24 сентября 2021 года в МАУ ЦДОД «СИБ» состоялся городской семинар для педагогов, участвующих в организации профориентационной работы в образовательных организациях по теме: «Профессиональное самоопределение детей и молодежи: инновационные профориентационные практики в системе образования».
Участники семинара познакомились с моделями организации профориентационной работы в МБУ ДО ЦТРиГО и МБУ ДО ЭБЦ. Успешные формы профориентационной работы в рамках реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ представили МБУ ДО ЦВР и МАУ ЦДОД «СИБ». Также была представлена программа МОУ СОШ №11, направленная на профессиональное самоопределение учащихся педагогических классов.
Врубель Филипп Александрович, педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦТРиГО, рассказал о деятельности структурного подразделения Центр цифрового образования «IT-куб», о городских мероприятиях, проведении мастер-классов, открытых занятий, олимпиад, конкурсов по IТ-технологиям, программированию, робототехнике, проводимых на базе «IT-куба» для сочинских школьников.
В своем выступлении Филипп Александрович отметил, как развивается сетевое взаимодействие «IT-куба» с предприятиями — лидерами рынка IТ-технологий: АНО ДПО «ШАД» (Школа анализа данных), Яндекс Лицей, ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани» (ИТ-школа Samsung) «Сетевая академия Cisco», «LEGO-education», Ассоциацией лабораторий по развитию искусственного интеллекта (АЛРИИ). Также, о заключении соглашений о совместной деятельности по развитию и реализации интеллектуально-творческого потенциала и цифровых компетенций учащихся образовательных учреждений г. Сочи, проявляющих интерес к проблемам экологии и устойчивого развития региона, с НАО «Красная поляна» и Сочинским Национальным парком. В рамках этих соглашений состоялись экскурсионные поездки учащихся объединения «Разработка VR/AR приложений» с целью создания проектов в формате дополненной реальности. Взаимовыгодное сотрудничество с данными организациями, осуществляемое в сфере цифрового образования детей и подростков, способствует профессиональному самоопределению обучающихся.